21.09.2024 г. ’’ВЕСЕЛИТСЯ И ЛИКУЕТ ВЕСЬ НАРОД…’’. Пешеходная экскурсия.
Пешеходная экскурсия с посещением уникального особняка промышленника
Николая Дмитриевича Стахеева
’’ВЕСЕЛИТСЯ И ЛИКУЕТ ВЕСЬ НАРОД…’’.
От эпохи «Пара» ко времени «Битвы экстрасенсов»
С нами лучший гид Москвы Сергей Матвеев.
Стоимость:
При группе 30 человек 1670 рублей, гости 1970 рублей.
При группе 25-29 человек 1900 рублей, гости 2200 рублей.
При группе 20-24 человека 2250 рублей, гости 2550 рублей.
При группе 15-19 человек 2800 рублей, гости 3100 рублей.
При группе 10-14 человек 3900 рублей, гости 4200 рублей.
При оплате сообщите: имя, фамилию, отчество, серию и номер паспорта.
- 10.00. Сбор группы у памятника первому министру путей сообщения Павла Петровича Мельникова в центре Комсомольской площади, станция метро ’’Комсомольская’’, выход №10.
- 10.15. Начало пешеходной экскурсии.
- История формирования Комсомольской площади: еще в XVIII веке на месте Казанского вокзала протекал ручей Ольховец или Елох, а на месте Ярославского вокзала был Красный пруд у которого стоял путевой дворец царя Алексея Михайловича с деревянной вышкой, по-татарски «каланчой», давшей название площади Каланчевская. Здесь проходил древний Стромынский тракт. Южная и западная окраины поля называлась "на Шеине дворе", владелец которого первый русский генералиссимус Алексей Семёнович Шеин.
- Однако Каланчевская (ныне Комсомольская) площадь, навсегда в историю Москвы вписана, как площадь на которой расположились три железнодорожных вокзала.
- В 1844—1851 г. здесь было решено построить вокзал второй русской железной дороги, соединивший две столицы Петербург и Москву по проекту арх. К.А. Тона. Дорога должна была стать первым казённым двухпутным полотном в стране.
- XIX века началось строительство железной дороги между Москвой и Сергиевым Посадом по частной инициативе купцов Мамонтовых, впоследствии продленной до Архангельска. Для освящения железной дороги пригласили митрополита Филарета, который первый раз столкнулся с железнодорожным транспортом, но противиться нововведению не стал, так появился Ярославский вокзал.
- Первое здание Казанского вокзала, который тогда назывался Рязанским, было деревянным и открылось в 1862 году. Первый поезд проследовал по маршруту Москва — Коломна, но железнодорожные промышленники Фон Мекки мыслили широко и продлили линию до Казани. Вокзал должен был стать проектом «ворот на Восток», которые должны символизировать связь Европы и Азии. Нынешний вокзал это национально-романтическом колорит XVII в. с элементами неорусского стиля, искусства Востока и изыска Италии.
- 12.00 – 13.30. Экскурсия по главному особняку промышленника Н.Д. Стахеева - нам выпала большая редкость увидеть удивительные и неповторимые интерьеры, отличающиеся доскональной проработкой каждой детали отделки. В оформлении комнат использованы витражи, паркеты из редких пород дерева, искусственный и натуральный мрамор, самоцветы разных оттенков, богатый лепной декор, осветительные приборы. По богатству и разнообразию оформления залов этот особняк можно сравнивать с великокняжеским Владимирским дворцом в Петербурге. Старинный дом хранит много тайн и семейных секретов семьи Стахеевых, привлекая кинематографистов для съемок художественных фильмов, сериалов и программы «Битва экстрасенсов».
- ВНИМАНИЕ! При себе обязательно иметь паспорт.
- Звонить по тел.: 8-909-909-47-45 Наталья, 8-985-768-02-53 Елена.