Телефон: +7(985) 768-02-53 Адрес: 111024, г. Москва, ш. Энтузиастов, д.24/43, кв.28 Электронный адрес: gwc@gwc-planet.ru
Телефон: +7(985) 768-02-53 Адрес: 111024, г. Москва, ш. Энтузиастов, д.24/43, кв.28 Электронный адрес: gwc@gwc-planet.ru
26 ноября 2017 года, воскресенье, холодно, 8 утра… Наш клубный народ выдвигается из теплых уютных квартир на экскурсию. Причём некоторые из них второй раз, потому, что это Ар Деко. Направление в искусстве, архитектуре, наконец, одноименный музей эпохи довоенных 30-х годов. Встречаемся на станции метро «Красносельская». Местные бдительные полицейские несколько раз нарезают круги вокруг нашей большой компании. Мало ли что! Бдят, молодцы. На часах 10.00 и Сергей Сергеевич начал вещать. В этот момент добежали опоздавшие, всё, можно и в дорогу. Путь наш лежал на Лужнецкую набережную в музей. По ходу движения мы делали вылазки из теплого автобуса на морозный воздух воочию убедиться, что стиль ар деко оставил свой след в столице, несмотря на старания времени и отдельный исторических персонажей.
Московский Музей Ар Деко открыл свои двери для посетителей 19 декабря 2014 года.
Молодой предприниматель, выпускник математического факультета МГУ, Мкртич Окроян стал первым серьезным коллекционером в России, сформировавшим обширное собрание произведений ар деко.
Коллекционер Мкртич Окроян признается, что был в плену отечественной культуры начала ХХ века, и это привело его в Париж. Здесь молодой коллекционер открыл для себя ар деко во всем его многообразии и великолепии, ощутил связь «стиля 1925 года» с русской культурой, в частности, с балетными сезонами Сергея Дягилева. Именно поэтому одним из первых приобретений коллекционера стала скульптура Дмитрия Чипаруса «Русский балет».
Со временем интерес к собирательству скульптур стиля ар деко переходит в систематическую деятельность и стремление сформировать полноценную коллекцию работ эпохи прошлого века. Сегодня в собрание Окрояна входит крупнейшее количество произведений из бронзы и слоновой кости периода 1920–1930-х годов, которое насчитывает более 900 работ. Среди них около 100 скульптур Дмитрия Чипаруса, наиболее яркого представителя декоративной пластики 1920-1930-х гг. Остальные 800 произведений – это работы Фердинанда Прайсса, Поля Филиппа, Отто Порцеля, Пьера Ле Фагои, Клер Колине и других художников.
В начале 2000-х годов коллекция Окрояна стала активно пополняться предметами интерьера ар деко. В собрание вошли работы выдающихся дизайнеров того времени Жак-Эмиля Рульмана, Жюля Лелё, Поля Фолло, Луи Сю, Андре Мара и Эдгара Брандта.
Популяризация коллекции и знакомство русского зрителя со стилем ар деко – одна из основных миссий коллекционера. Это и послужило толчком к открытию «Русского Дома Ар Деко» в комплексе «Времена года» в 2005 году, а спустя пять лет - Галереи Ар Деко, которая расположилась в здании бывшего Императорского монетного двора на Лужнецкой набережной. Галерея начинает вести активную выставочную и образовательную деятельность: здесь проводятся циклы лекций и семинаров, организуются выставки «Образы ар деко», «Эрте и золотые двадцатые», «Культура тела в Германии и СССР в 1910–1930-е годы». Одновременно галерея Окрояна представляет свои произведения на международных выставках в Париже совместно с аукционным домом Sotheby’s к 100-летию дягилевских сезонов в 2007 году. В рамках года Россия–Испания (2012 г.) в Музее ар нуво и ар деко в городе Саламанка проходит выставка «Русские сезоны Сергея Дягилева и их влияние на ар деко».
В 2014 году на базе частной галереи открывается Музей Ар Деко, основная цель которого – осуществление выставочной, исследовательской и образовательной деятельности.
Не зря пришли образовываться: интерьерные скульптуры завораживают своей реалистичностью, эти взгляды и лица живые, выразительные. Движения энергичные, легкие, воздушные. Сходства с реальными персонажами просто портретные. Присоединяйтесь, следующая экскурсия по ночной новогодней Москве.