Главная \ Путешествия с Клубом \ Путевые заметки \ 2022 год \ Были и небылицы Северного речного вокзала

Были и небылицы Северного речного вокзала

     8.2

     Возможно мне показалось, а может и нет, но мы все чаще обращаемся к советскому наследию. Восстанавливается ВДНХ, вот и Северный речной вокзал восстановили. Как бы там ни было - это наша история, причём совсем недавняя и мы ещё помним как оно было.

    Тридцатые годы -  подъем и расцвет. Кипит энтузиазм, осуществляются самые смелые проекты и сталинский ампир не такой пугающе громоздкий и до культа личности далеко. В общем: я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек.

    Встретились мы у девушки с лодкой, как договаривались. Наконец все собрались и Галина начала свой рассказ. Почему Москва порт пяти морей, что это за моря и зачем вообще нужен был канал Москва-Волга, сколько шлюзов, как они работают и почему всё построено так, а не иначе. Теперь мы все это знаем. Творческое великолепие раннего Союза поражает размахом, легкостью, в чем-то наивностью, но с точки зрения функционала всё это не потеряло актуальности и сейчас! Водные перевозки самые дешёвые по сей день, вокзал удобен, красив, реально похож на корабль, плывущий в светлое будущее.

    Одно только царапало душу - безумное количество людей, которые просто полегли на строительстве канала. История насчитывает до 800 тысяч заключённых только. А ведь были вольнонаемные, примерно процентов десять от общего количества работавших. И все они с киркой, лопатой, деревянной опалубкой копали русло канала и водохранилищ, которые просто необходимы при наличии шлюзов. А вы пробовали выкопать водохранилище лопатой?! Особую опасность представляли плавуны. Трактор за считанные минуты уходил под землю, что говорить о человеке?! Да и труд был по истине каторжный. Плюс ко всему никто не церемонился с врагами народа и классовыми отщепенцами. Иными словами и круто и страшно. Круто, что такие проекты были реализованы и страшно от того какими средствами. 

     Я, к своему стыду, ни разу не была на Северном речном вокзале. Ни в годы его расцвета, ни  в лихие 90-е, когда здесь царил дикий базар, как и в Лужниках, ни в начале нулевых, когда это стало заброшкой. Так, что теперь восполнила пробел. Кстати о базаре: многочисленные арендаторы 90-х просто обшивали стены гипсокартонном, поэтому фрески и панно сохранились. Повезло, что не отбили всё до кирпича – видимо трудозатратно и дорого было. После завершения экскурсии мы отправились в культовый ресторан «Волга-Волга». Должны же мы были в духе СССР отведать бутерброд с сельдью в 300 граммов весом?! Кстати нам повезло с погодой. Прогноз пугал и снегом и дождем, но мы ходили посуху и даже иногда выглядывало солнце. Не жарко, конечно - на воде всегда ветер, но мы остались довольны.

 

Наталья Алешинская

1   22.3   23   37

37.1   37.2   4.3   4.4

6.1   8   8.2   8.3

2  4  6  4.2  4.1  3

9.1  9  8.1  11  12  13

14  15  16  17  17.1  18

19  20  21  21.1  22  22.1

22.2  24  25  26  27  28

29  30  31  32  33  34

34.1  35  36  38  39  40