Телефон: +7(985) 768-02-53 Адрес: 111024, г. Москва, ш. Энтузиастов, д.24/43, кв.28 Электронный адрес: gwc@gwc-planet.ru
Телефон: +7(985) 768-02-53 Адрес: 111024, г. Москва, ш. Энтузиастов, д.24/43, кв.28 Электронный адрес: gwc@gwc-planet.ru
Возможно мне показалось, а может и нет, но мы все чаще обращаемся к советскому наследию. Восстанавливается ВДНХ, вот и Северный речной вокзал восстановили. Как бы там ни было - это наша история, причём совсем недавняя и мы ещё помним как оно было.
Тридцатые годы - подъем и расцвет. Кипит энтузиазм, осуществляются самые смелые проекты и сталинский ампир не такой пугающе громоздкий и до культа личности далеко. В общем: я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек.
Встретились мы у девушки с лодкой, как договаривались. Наконец все собрались и Галина начала свой рассказ. Почему Москва порт пяти морей, что это за моря и зачем вообще нужен был канал Москва-Волга, сколько шлюзов, как они работают и почему всё построено так, а не иначе. Теперь мы все это знаем. Творческое великолепие раннего Союза поражает размахом, легкостью, в чем-то наивностью, но с точки зрения функционала всё это не потеряло актуальности и сейчас! Водные перевозки самые дешёвые по сей день, вокзал удобен, красив, реально похож на корабль, плывущий в светлое будущее.
Одно только царапало душу - безумное количество людей, которые просто полегли на строительстве канала. История насчитывает до 800 тысяч заключённых только. А ведь были вольнонаемные, примерно процентов десять от общего количества работавших. И все они с киркой, лопатой, деревянной опалубкой копали русло канала и водохранилищ, которые просто необходимы при наличии шлюзов. А вы пробовали выкопать водохранилище лопатой?! Особую опасность представляли плавуны. Трактор за считанные минуты уходил под землю, что говорить о человеке?! Да и труд был по истине каторжный. Плюс ко всему никто не церемонился с врагами народа и классовыми отщепенцами. Иными словами и круто и страшно. Круто, что такие проекты были реализованы и страшно от того какими средствами.
Я, к своему стыду, ни разу не была на Северном речном вокзале. Ни в годы его расцвета, ни в лихие 90-е, когда здесь царил дикий базар, как и в Лужниках, ни в начале нулевых, когда это стало заброшкой. Так, что теперь восполнила пробел. Кстати о базаре: многочисленные арендаторы 90-х просто обшивали стены гипсокартонном, поэтому фрески и панно сохранились. Повезло, что не отбили всё до кирпича – видимо трудозатратно и дорого было. После завершения экскурсии мы отправились в культовый ресторан «Волга-Волга». Должны же мы были в духе СССР отведать бутерброд с сельдью в 300 граммов весом?! Кстати нам повезло с погодой. Прогноз пугал и снегом и дождем, но мы ходили посуху и даже иногда выглядывало солнце. Не жарко, конечно - на воде всегда ветер, но мы остались довольны.
Наталья Алешинская